Вагонов-зерновозов достаточно для перевозки пшеницы в ЮКО
30 октября проблему нехватки вагонов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» для муки и зерна обсудили в национальной палате «Атамекен» представители ж/д компаний, госорганов и бизнеса.
Исполнительный директор-президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков объяснил ситуацию большим количеством псевдопосредников, которые лишь увеличивают цены без предоставления подвижного состава. Логичный выход из ситуации — заключать прямые договоры и арендовать вагоны у государственного перевозчика.
В итоге на встрече в Шымкенте представители железной дороги отчитались о привлечении достаточного ресурса подвижного состава. АО «Астық Транс» предоставил 2251 вагонов-зерновозов, АО «Қазтеміртранс» — 2975 вагонов, прочие казахстанские компании — 1902 вагона-зерновоза.
АО «КТЖ – Грузовые перевозки» привлек дополнительный парк специализированных вагонов из других железнодорожных администраций и отчитался об увеличении оборота вагонов в Южно-Казахстанской области, где расположены 50% зерноперерабатывающих мощностей РК.