Порядок предоставления услуги Электронной регистрации
Электронная регистрация на поезд – согласие пассажира на осуществление проезда в поезде на основании договора перевозки, подтвержденного электронным билетом. При электронной регистрации в обязательном порядке выдается посадочный купон к контрольному купону электронного билета.
Электронная регистрация предоставляется:
- С 1 декабря 2013 на все поезда во внутрироссийском сообщении, за исключением поездов, следующих в Калининград, Калининградскую область и обратно;
- на поезд №32 «Лев Толстой» Москва – Хельсинки;
- на поезда №17/18 Москва — Ницца – Москва;
- на поезда №23/24 Москва — Париж — Москва;
- на поезд №21/22 Москва — Прага — Москва;
- на поезда, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией: №2/1 Минск – Москва; №4/3 Минск – Москва; №7/8 Москва – Брест; №11/12 Москва – Минск; №17/18 Москва – Ницца, прицепные вагоны Москва –Брест; №23/24 Москва – Париж, в прицепные вагоны Москва – Брест; №35/36 Санкт-Петербург – Брест; №39/40 Полоцк – Москва (за исключением прицепных вагонов Смоленск – Москва); №52/51 Минск – Санкт-Петербург, включая прицепной вагон Псков – Минск; №56/55 Гомель – Москва, включая прицепные группы вагонов Солигорск – Москва и Могилев – Москва; №78/77 Гродно – Москва; №113/114 Новосибирск – Брест, включая прицепные вагоны Омск – Брест (за исключением беспересадочного вагона Брест – Сургут); №509/510 Москва – Брест; №515/516 Москва – Брест; №537/538 Москва – Брест; №551/552 Москва – Брест;
- на поезда АО «ФПК», курсирующие в сообщении между Украиной и Российской Федерацией: №1/2 Москва-Киев, №29/30 Москва-Симферополь;
- на поезда, курсирующие в сообщении между Российской Федерацией и Латвийской Республикой;
- на поезда, курсирующие между Республикой Казахстан и Российской Федерацией: № 71/72 Астана – Москва – Астана, № 325/326 Новосибирск – Алма-Ата – Новосибирск;
- на поезда «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки.
Электронная регистрация выполняется:
- Во время процедуры заказа электронных билетов после шага «Подтверждение оплаты»;
- Одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;
Электронная регистрация невозможна, если:
- необходимо отправить багаж в багажном вагоне, так как его перевозка оформляется при предъявлении проездного документа;
- станция отправления пассажира расположена более, чем в 4-часовом интервале следования поезда от первоначальной станции маршрута (для поездов внутреннего сообщения).
ВНИМАНИЕ
При наличии услуги электронной регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Эстонской Республикой, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, Россией и Республикой Казахстан оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов (проездных документов) не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
ВНИМАНИЕ
Если электронная регистрация пройдена и пассажир желает вернуть свой электронный билет (на поезда: №32 Москва — Хельсинки, №151, 153, 155, 157 «Аллегро» Санкт-Петербург — Хельсинки», №17/18 Москва — Ницца — Москва, №23/24 Москва — Париж — Москва) менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и более чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (по местному времени), возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется в кассах ОАО «РЖД» и АО «ФПК» в претензионном порядке.
При наличии услуги электронной регистрации на поезда не производится:
- возобновление срока действия электронного билета в случае опоздания пассажира на поезд в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, Россией и Республикой Казахстан;
- возобновление срока действия электронного билета в случае прерывания пассажиром поездки в пути следования (отказ от поездки или остановка в пути следования).