КТЖ снизило углеродный след от эксплуатации вагонов на 10%
КТЖ снизило углеродный след от эксплуатации вагонов на 10% в сравнении с 2013 г.
Снижение выбросов, по словам главного инженера Батыра Котырева, обеспечивается за счет энергосбережения: к примеру, тепловозы нового типа, используемые КТЖ, снижают выбросы более чем в 2 раза.
КТЖ разрабатывает концепцию серьезной декарбонизации компании: локомотивы планируют поставить с дизельного топлива на сжиженный природный газ и аккумуляторы, планируется введение низкоуглеродных технологий.
Справка: по информации Международного союза железных дорог (МСЖД), объемы парниковых выбросов от ж/д в Казахстане составляют 0,6% (для сравнения — в странах ЕС и США показатели равны 2,9 и 2,4% соответственно).